Виниловая пластинка будет с нами долгое время

«Виниловая пластинка будет с нами долгое время», - заявила агентству Associated Press в 1989 году Патрисия Хаймерс, пресс-секретарь Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA). Тогда прогноз госпожи Хеймерс мог показаться ложным. Продажи кассет и компакт-дисков уже намного превысили продажи 12-дюймовых глянцевых черных пластин. В 1990-х годах винил почти полностью исчез. В 2005 году в Америке были проданы записи стоимостью всего 14 миллионов долларов. Но, как стареющий рокер, винил возвращается. По данным RIAA, в первой половине этого года объем продаж достиг 224 млн. долларов, увеличившись на 13% в годовом исчислении. В целом в 2020 году они должны достичь 500 миллионов долларов и превысить таковые у компакт-дисков впервые с 1986 года.

Несмотря на это, винил все еще занимает только 4% рынка записанной музыки, а продажи компакт-дисков быстро снижаются. В наши дни платные потоковые сервисы, такие как Apple Music, приносят 62% доходов отрасли, что, в свою очередь, составляет менее половины того, что было 20 лет назад с поправкой на инфляцию, несмотря на недавнее улучшение.

 

В 2019 году The Beatles продали более 300 000 пластинок. Дэвид Боуи, Флитвуд Мак, Лед Цеппелин, Пинк Флойд и Куин продано более 100 000. Из года в год эти цифры растут несмотря на то, что данные коллективы уже давно нельзя отнести к современным исполнителям.

Приверженцы винила давно утверждают, что он дает более богатый звук, чем цифровые носители, и, кажется, молодое поколение также учится любить LP. В 2016 году почти половина британских покупателей винила была в возрасте 35 лет или моложе, согласно опросу ICM; только 18% были в возрасте от 45 до 54 лет. Даг Патнэм, 30-летний канадский любитель винила, купил HMV, популярную британскую музыкальную сеть. В каждом магазине HMV в настоящее время хранится от 3000 до 7000 музыкальных альбомов (купить их, конечно же можно), по сравнению со средним показателем в 500 за последние несколько лет.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод , что прогнозы относительно долгой популярности виниловых пластинок оказались крайне верными. Более того виниловые пластинки в наше время слушают практически во всех возрастах: старшее поколение, средний возраст, а также, что более всего удивительно,  юные меломаны. И данная тенденция видна по продажам магазинов виниловых пластинок во всем мире.

     
Регистрация Cогласие на обработку персональных данных
Смена пароля
Cогласие на обработку персональных данных