Аудиокассета - аудио носитель
Аудиокассета - это аудио носитель, содержащий магнитную ленту, на которую можно записывать звук и данные, например, в кассетных магнитофонах или диктофонах . Аудиокассеты бывают аналоговыми или цифровыми ( DAT , DCC ). Аналогичным и предложенным позже типом аналоговой аудиокассеты является « микрокассета ». Однако он нашел применение в основном в диктофонах.
Различные аудиокассеты
Компактная аудиокассета была представлена голландской компанией Philips в 1963 году в Берлине. Его создатель предполагал, что он будет использоваться в портативных магнитофонах для записи устных слов или нетребовательной музыки без требований к точному воспроизведению (которое в то время было заполнено магнитофонами с катушками). Следующие характеристики не позволили кассетам с самого начала достичь одинаковых параметров качества звука: низкая скорость ленты (4,76 см / с), приводящая к небольшому частотному диапазону и высокому уровню шума, малой ширине дорожки (особенно для стереосистем) и записи влево и вправо. Правый канал на параллельные дорожки рядом друг с другом (для катушечных магнитофонов они размещаются по одной дорожке за раз). Результат - большое значение перекрестных помех между каналами. Неудовлетворительна и геометрия ленточной дорожки (головки и прижимные элементы расположены в плоскости, а не полукругом). Кроме того, ленточная дорожка прикреплена ненадежно, но она перемещается на ленту при включении магнитофона. Поэтому записывающая и сканирующая головка должна быть прижата к ленте подушечкой, которая является частью кассеты (проблема с поддержанием оптимальной перпендикулярности головок к ленте).
Единая скорость ленты (устройства с другой скоростью были совершенно уникальными) и расположение дорожек, которое позволяло воспроизводить стереокассету на монофоническом устройстве, и наоборот, были значительным преимуществом перед катушечными магнитофонами, которые использовали несколько скоростей и разные (несовместимые) расположения дорожек.
Кассеты постепенно набирали популярность благодаря простоте использования, они использовались не только в портативных устройствах, но и в автомобильных радиоприемниках, портативных плеерах (Walkmans) и домашних устройствах. Таким образом, со временем производители бытовой электроники смогли исправить свои самые большие недостатки, по крайней мере, до некоторой степени. Проблема с колебаниями скорости подачи ленты и перекрестными помехами между каналами была уменьшена за счет использования многодвигательного механизма с парой приводных валов и роликами с двумя ведущими валами. Для их привода был предусмотрен специальный двигатель, управляемый кварцевым генератором. В последние годы системы шумоподавления Dolby B , Dolby C и Dolby S устранили высокий шум ленты . Некоторые производители также использовали другие системы (JVC - ANRS , Technics - dbx). В рамках улучшения качества звука были улучшены и сами кассеты, соответственно. На рынке появились ленты с улучшенным химическим составом. Для лучшей совместимости с параметрами магнитофонов кассеты были разделены на 4 группы:
Тип-I (Type-I / IEC-I, Ferric , Normal Position, Fe 2 O 3 ) - основной тип ленты из оксида железа.
Type-II (Type-II / IEC-II, Chrome , High Position, CrO 2 ) - полоска диоксида хрома. Меньше шума, соответсвенно большая динамика и частотный диапазон (в пользу высоких частот), чем у предыдущего типа. Необходимость более высокого тока предварительного намагничивания во время записи и других характеристик восприятия во время воспроизведения.
Type-III (Type-III / IEC-III, феррохром , FeCr) - полосу смеси Fe 2 O 3 и CrO 2 . Он оставался на рынке недолго, страдал минимальной устойчивостью к перевозбуждению при записи и не превышал по качеству Type II.
Тип-IV (Type-IV / IEC-IV, Metal ) - полоса высочайшего качества из химически чистого железа. Динамический диапазон, частотная характеристика и низкий уровень шума позволили записать качество, сопоставимое с качеством CD. Необходимость еще более высокого тока предварительного намагничивания и смазки, чем у ленты типа II (характеристика чувствительности наоборот).
Аудиокассеты воспроизводились с обеих сторон (кассету можно было перевернуть в конце и записать с другой стороны). Выпускаются следующих размеров (цифра указывает время записи в минутах): C-30; С-60; С-90; С-100; С-120. Также были доступны нетипичные длины, такие как C-45; С-50; С-74; С-80 и С-110. Картриджи длиной более 100 минут имели очень тонкую ленту, поэтому их можно было использовать только в качественных и хорошо настроенных устройствах, иначе был риск сдавливания, в крайнем случае, даже разрыва ленты.
Цифровые и аналоговые кассеты постепенно исчезают с рынка, поскольку их производство дорогое (загрузка и перемотка ленты, дорогие формы), а магнитофоны для их воспроизведения и записи долгое время не входили в общий ассортимент. Сейчас (то есть в феврале 2021 года) их все еще можно найти в обычных магазинах электротоваров, но выбор очень ограничен одним или двумя типами. В то время аудиокассета выдержала конкуренцию в виде системы ELCASET ( Sony ) в 1970-х годах или минидиска (Sony) в 1990-х. В начале 21 века на кассетах постепенно печатались цифровые форматы CD-R / RW и MP3. Незаписанные кассеты все еще можно приобрести в очень ограниченном количестве, например, в газетных киосках, у оптовых продавцов электротехники и т. д.
Если вы коллекционируете этот, уже ставший винтажным формат записи или желаете понастальгировать по временам свой молодости, а может быть вы родились уже в 21 веке, но интересна эта эпоха – то вам к нам. На сайте интернет-магазина Collectomania вы сможете приобрести аудиокассеты с альбомами различных исполнителей. Ассортимент постоянно обновляется, следите за нашими новинками!